Театральный мейнстрим ($400-550) Можно ли собрать домашний кинотеатр из отдельных компонентов и уложиться в цену среднего «однокоробочника»? Тест AV-ресиверов за $200–300, т.е. нижней ценовой категории, дал утвердительный ответ. Рассмотренные модели без проблем раскачали недорогую акустику, а по функциональным возможностям и набору поддерживаемых форматов практически не отличались от моделей, которые стоят раза в полтора дороже. Напрашивается мысль — есть ли смысл такие модели покупать? Отсюда и возникло решение протестировать AV-ресиверы среднего ценового диапазона ($400–550) и таким образом выяснить, на что конкретно может рассчитывать потребитель, приобретая такую машину. Предварительный анализ показывает, что этот сегмент рынка заполнен продуктами только солидных японских компаний — «китайцы» остались, так сказать, внизу. Такое обстоятельство практически гарантирует, что конструкция ресивера окажется всесторонне продуманной, аудиотракт будет разработан опытными инженерами с применением новейших достижений электроники. Это очень важно, поскольку большинство представителей аппаратуры такого класса имеют уже семь каналов усиления, что ужесточает требования к источнику питания, схемотехнике, топологии плат и пр. Между тем многие считают (и не без оснований), что пяти колонок и сабвуфера для домашнего кинотеатра вполне достаточно. Значит, два усилителя останутся без работы? Ничего подобного. Наиболее продвинутые модели позволяют использовать их для озвучивания второй зоны, подключения фронтальной акустики по двухпроводной схеме (bi-amping) или «раскачки» пассивных сабвуферов. C интерфейсом HDMI и i.Link 500-долларовые ресиверы не дружат, однако «эксклюзив» (SACD/DVD-A) воспринимают — в аналоговом виде (наличие многоканального входа здесь обязательно). Ресиверы обязаны коммутировать компонентный видеосигнал, иметь несколько входов цифрового аудио (лучше, если один из них находится на передней панели). Названия всем входам может давать сам потребитель. Клеммы для подключения всех АС здесь — высококачественные винтовые. К плюсам нужно отнести также отличное качество отделки и дизайна корпусов. Передние панели практически у всех аппаратов — металлические. Наиболее целесообразно использовать такие ресиверы в комплекте с качественными полочными колонками ценовой группы от $400 за пару и максимальной подводимой мощностью порядка 150 Вт. Для превращения среднестатистической комнаты в кинотеатр этого хватит с избытком. Собственно, качество воспроизведения многоканального саундтрека и будет основным критерием данного теста. Однако мы не сбрасываем со счетов и музыкальные способности ресиверов. Впрочем, ждать от них чудес в этой области вряд ли стоит, чему есть вполне объективное основание. Ресивер гораздо сложнее стереоусилителя, в частности, он оборудован быстродействующими цифроаналоговыми преобразователями, что не может не сказаться на уровне помех и наводок внутри корпуса. Впрочем, не будем спешить с выводами… Denon AVR-1906 Цена: $550 Конструкция. Перед нами — типичный Denon. Солидный корпус, алюминиевая передняя панель с широким информативным табло — дизайн на пятерку. Не забыт и достаточно представительный набор разъемов на передней панели: среди входов здесь есть даже оптический. На задней панели приятно порадовали три компонентных видеовхода — помимо традиционных DVD-плейера и спутникового тюнера есть куда присоединить и любимую игровую приставку. (Правда, нужно помнить, что наиболее популярным видеосигналом для подключения этих устройств является RGB). Немного выбиваются из общей положительной картины акустические клеммы. Они расположены слишком тесно, да и диаметр имеют небольшой, что отнюдь не облегчает процесс подключения. Функции. Самый любопытный момент здесь в том, что шестой и седьмой усилители можно использовать не только для получения тыловых задних каналов, но и для подключения фронтальных колонок по двухпроводной схеме (bi-amping). Полезная возможность для тех, кто одинаково ценит и стерео, и многоканальный звук. Она позволяет на сто процентов использовать возможности высококлассных громкоговорителей, т.е. ощутимо повысить качество стереозвучания и сделать ресивер по-настоящему музыкальным. Впрочем, претензий по звуку к аппарату нет, независимо от подключения. Высокие частоты отличает кристальная прозрачность, «середина» не выпячена, но и не провалена, бас — весомый. Саундтреки к фильмам ресивер воспроизводит корректно и уверенно — сказывается мощный источник питания. Пространственные эффекты достоверны, отличная локализация их — явное свидетельство превосходной работы встроенных декодеров. Управление. Благодаря автонастройке с помощью микрофона и системе экранных меню справиться с установкой способен даже неискушенный пользователь. Надписи и кнопки на фронтальной панели мелковаты, но это не беда, поскольку все функции доступны с пульта ДУ. Последний некоторым может показаться излишне цветастым, но это решение оправдано с точки зрения эргономики (четко видны рабочие зоны, они быстро запоминаются: уже через полчаса общения с пультом пользователь легко находит нужную кнопку). Рекомендации. Хотя Denon AVR-1906 и является в тесте самым дорогим, его качество оправдывает каждую копейку. А возможность bi-wiring’a — отличный подарок меломанам. - технический комментарий - Неравномерность АЧХ — на среднем для данного теста уровне и составляет 0,45 дБ. В диапазоне до 100 кГц значительного спада не зафиксировано — отличный показатель. Коэффициент демпфирования близок к лучшему (72 ед.), что позволяет легко согласовать данный аппарат с практически любой акустикой. Симметрия тембров близка к идеалу. Выходная мощность при КНИ 0,7%, измеренная на 1кГц составляет 125 Вт, что также превосходно (особенно, если учесть, что заявлено всего 85 Вт). КНИ, правда, несколько огорчает: 0,04% на половинной мощности — самый высокий результат в тесте, но его абсолютная величина ничтожна. Разделение каналов хоть и не рекордное (59 дБ для Dolby Digital и 64 дБ для DTS), однако очень стабильное — неравномерность не превышает 1,5 дБ. Многоканальный вход реализован несколько хуже — там разделение равно 50±3 дБ. При этом в тылу взаимопроникновение меньше, чем по фронту. Чувствительность и отношение сигнал/шум тюнера соответствуют средним, что в целом — более чем достойный показатель. Фотографии Задняя панель Пульт ДУ Экранные меню наличествуют лишь у Denon’a. Они предельно просты и доходчивы Оценка: отлично Достоинства возможность подключить «фронты» по схеме bi-amping Недостатки мелкие кнопки на передней панели Marantz SR4600 Цена: $520 Конструкция. На первый взгляд, он кажется самым солидным и элегантным аппаратом в тесте. Благородный минимализм заставляет думать, что перед нами очень дорогое устройство. Оригинальная подсветка добавляет фасаду очарования; жаль только, что в жертву красоте принесен комплект фронтальных разъемов. Складывается впечатление, что дизайнер поработал и над задней панелью, настолько ладно и чинно расставлены все порты. Клеммы организованы отлично, их расцветка заметно упрощает работы по коммутации. Кстати, связи с другими компонентами уделено достаточно много внимания — есть фирменная шина D.Bus и возможность работать в составе многокомнатной системы. Функции. Серьезно упрощает подбор акустики возможность изменить частоту раздела «сателлиты–сабвуфер». Декодируется любой аудиопоток (за исключением «эксклюзива»), в т.ч. и HDCD, что позволяет ограничиться подключением DVD-плейера по «цифре». Для любителей слушать многоканальные записи в наушниках предусмотрен специальный режим окружающего звучания. Управление. Компоновка фронтальной панели очень удобная, но пульт ДУ самый заурядный. Всякое отсутствие подсветки — неприятный момент для любителей темноты, а компоновка органов управления проигрывателями вряд ли заставит убрать «родной» пульт DVD-плейера в ящик. Рекомендации. Звук SR 4600 любой аудиофил «узнает из тысячи». Да, это Marantz со всеми нюансами, которые кому-то нравятся, кому-то — нет. Нас же интересуют в первую очередь его театральные способности, все-таки не стереоусилитель тестируем. Особый шик, характерный для звучания продуктов фирмы, здесь, несомненно, присутствует, хотя ощущаются и определенные — впрочем, почти не заметные на слух, — ограничения динамического диапазона. Картина получается красивая, объемная, но кое-кому она может показаться недостаточно сочной. Недостаток ли это? Пожалуй, нет. Беспредельному драйву специалисты Marantz предпочли точную передачу нюансов звучания, которую многие будут только приветствовать. Ведь не все смотрят одни боевики, а этот ресивер лучше всего воспроизводит мелкие детали — он передает их с точностью, недоступной для менее дорогих аппаратов. Самый музыкальный ресивер в тесте, поэтому рекомендуем его, в первую очередь, любителям концертных записей на DVD. - технический комментарий - АЧХ укладывается в коридор шириной 0,5 дБ (чуть хуже среднего по тесту), что на слух практически неуловимо. Зато значительный спад на ВЧ ощутим «невооруженным ухом» (видимо, он и смягчает звучание). Выходная мощность оказалась наименьшей в тесте — 107 Вт, что на фоне заявленных 80 Вт выглядит неплохо. КНИ близок к лучшему — всего 0,02%. Коэффициент демпфирования в 60 единиц говорит о хорошей совместимости с акустикой, однако это не означает, что к ее выбору можно подойти совсем без внимания. В разделении каналов нет ничего выдающегося, однако у декодера DTS дела обстоят значительно лучше, чем у Dolby Digital. Последний имеет не только неидеальный средний показатель в 57 дБ, но и значительный разброс ±4 дБ. Многоканальный вход реализован в принципе неплохо (разделение каналов — 61 дБ), но велика неравномерность (±4 дБ). На графике виден и значительный перекос в сторону левого тыла. Чувствительность тюнера хорошая (1,4 мкВ — второй в тесте результат), а вот отношение сигнал/шум оказалось худшим. Фотографии Пульт ДУ Задняя панель Оценка:хорошо Достоинства отличный дизайн, музыкальное звучание Недостатки отсутствует AV-разъем на передней панели Onkyo TX-SR503E Цена: $500 Конструкция. Этот внушительный аппарат отличается строгим дизайном и прекрасным оснащением. В наличии — мощное антирезонансное шасси, семь каналов усиления и полный набор декодеров. В комплект входят даже разноцветные наклейки для проводов, серьезно облегчающие процесс подключения. Акустические клеммы позволяют применить разъем типа «банан», широкий диапазон изменения величины частоты среза позволит «подогнать» ресивер под характеристики любого сабвуфера или сателлитов. Системой автонастройки с помощью измерительного микрофона модель не оборудована, поэтому инсталляцию придется выполнять вручную. Впрочем, ее алгоритм ни у кого затруднений вызвать не должен: его можно назвать хрестоматийным. Если у вас уже есть компоненты от Onkyo, приятным моментом может стать управляющая шина RI, которая позволит объединить их в систему под командованием одного пульта ДУ. Функции. Ресивер способен переключать широкополосный компонентный сигнал, т.е. коммутировать HDTV-данные. Собранные по технологии WRAT усилители мощности уверенно работают в диапазоне 10 Гц — 100 кГц, полностью раскрывая диапазон записей SACD/DVD-Audio. Возможность переназначать входы позволяет упорядочить работу с несколькими AV-источниками. AM/FM-тюнер имеет память на 30 станций. На борту — декодеры любого многоканального сигнала. Есть возможность довести до уровня 7.1 двухканальную информацию. Управление. Пульт ДУ этого ресивера создан с расчетом на владельца видеопроектора: все кнопки подсвечиваются приятным синеватым цветом, что незаменимо в полутьме. Радует и четкое деление на рабочие зоны — к расположению кнопок быстро привыкаешь. Рекомендации. Аппарат скрупулезно отрабатывает любой материал, при этом не стремится к преувеличениям, но и патологической сдержанностью не страдает. Легко мог бы стать победителем теста, если бы чуть-чуть не отстал от лидера по точности формирования пространственной картины. Впрочем, с акустическими системами чувствительностью более 90 дБ этот недостаток исчезает. В итоге мы получаем ресивер-универсал, который смело можно рекомендовать приверженцам как музыки, так и кино, в особенности тем из них, кто имеет в своей системе множество AV-устройств. Качественный продукт, разве что немного дороговатый. - технический комментарий - Темброблоки — цифровые. Этим объясняется ограничение на 20 кГц. Неравномерность АЧХ составляет всего 0,44 дБ (второй результат в тесте), а измеренная выходная мощность — 120 Вт, что на фоне заявленных 75 выглядит очень солидно. КНИ равен 0,04% при половинной мощности (по тесту не лучший результат, но в абсолютных величинах это совсем немного). При измеренном коэффициенте демпфирования в 51 единицу к подбору акустических систем следует подойти с особой тщательностью. Узость звуковой панорамы, ощущавшуюся при тестировании, можно объяснить посредственным разделением каналов. По всем показателям декодеры получились худшими среди испытуемых аппаратов (разделение — 42 дБ для Dolby Digital и 51 дБ для DTS). Впрочем, разброс по взаимопроникновению у них невелик, что не портит в целом звуковой картины, лишь сужает ее масштаб. К сожалению, о многоканальном входе этого не скажешь. Тюнер обладает малой чувствительностью (3 мкВ), зато соотношение сигнал/шум у него — на уровне лучших участников теста. Фотографии Пульт ДУ Задняя панель Оценка:хорошо Достоинства прекрасная эргономика пульта ДУ, универсальность Недостатки требователен к акустическим системам, высокая цена Pioneer VSX-915-S Цена: $400 Конструкция. Внешний облик аппарата обманчив: стильная передняя панель на поверку оказалась пластмассовой, что для модели такого класса — редкость. Других конструкционных компромиссов нет. Имеются семь каналов усиления, возможность переназначения входов, а главное, система автокалибровки. У этого аппарата она оказалась самой совершенной в тесте. Результат ее работы оказался идеальным: никакой ручной подстройки не потребовалось, а это — огромное достоинство, которое оценит, в первую очередь, неискушенный пользователь. Комплект разъемов на фронтальной панели достаточно полон, есть возможность переключать даже два компонентных видеосигнала. Функции. Хотя установки ресивера в автоматическом режиме близки к совершенству, не обошли инженеры вниманием и тонкую настройку. Для тех, у кого фронтальная и тыловая акустика — разная, окажется полезным эквалайзер с запоминанием установок для каждого канала. С его помощью можно согласовать частотный спектр всех колонок, достигая таким образом максимально возможной однородности звукового поля. Управление. Пульт ДУ — обучаемый, может считаться вполне достойной альтернативой универсальным «ленивкам», продающимся отдельно. Обилие кнопок могло бы сбить с толку неподготовленного человека, но, к счастью, на пульте есть табло (досталось «в наследство» от ПДУ дорогих аппаратов), отображающее устройство, которым он управляет в данный момент. Пульт хорошо лежит в руке, к расположению кнопок легко привыкнуть, а если он не понравится, перепрограммировать функции. Рекомендации. Этот аппарат в излишней сдержанности не упрекнешь. Как настоящий пионер, он всем инструментам предпочитает горн и барабан. Верхи остры, нижний регистр по глубине может соперничать с дорогими аппаратами, но на столь мощном фоне несколько стушевались средние частоты. При желании эту особенность можно свести на нет тщательным подбором акустики или настройками, но стоит ли? Такой «задиристый» звук завоюет ему много поклонников. Однако спешим предупредить: он решительно не подходит для любителей слащавых шлягеров, а по прошествии некоторого времени может приесться. Словом, если вы не относите себя к анемичным эстетам, смело покупайте Pioneer и наслаждайтесь мощными саундтреками. Кроме того, у вас будет отличный компаньон для современной игровой консоли. - технический комментарий - Заявленная фирмой мощность усилителя 100 Вт/канал — самая высокая в тесте. Однако по измеренной на 0,7% КНИ этого не скажешь: 119 Вт — довольно скромный результат. Кривые АЧХ выглядят неплохо. Провала после 10к Гц, свойственного многим недорогим ресиверам, не наблюдается. Неравномерность, составившая 0,54 дБ, однако, оказалась самой высокой среди соискателей, что не может не сказаться на музыкальных характеристиках ресивера. Коэффициент нелинейных искажений ниже среднего — 0,03%. Коэффициент демпфирования (67 ед.) оставляет широкий простор в выборе акустики. С лучшей стороны показали себя декодеры Dolby Digital и DTS. Разделение каналов для обоих составляет 66 дБ при умеренном разбросе в 2 дБ. По графику видно, что тыловая панорама «тянет одеяло на себя», но это не страшно. Достоверность, если и снижается, то незаметно, а эффектность пространственной картины несомненно повышается. Чувствительность и отношение сигнал/шум тюнера позволяют уверенно принимать любые радиостанции. Фотографии Пульт ДУ Задняя панель Оценка:хорошо Достоинства простота настройки, отличная отработка звуковых эффектов Недостатки саундтерки отрабатываются лучше музыки Yamaha RX-V557RDS Цена: $400 Конструкция. Дизайн этого недорогого аппарата иначе как великолепным не назовешь. Традиционная панель из темно-серебристого алюминия, по которой легко отличить продукцию Yamaha, хорошо сочетается с янтарного цвета дисплеем. Комплект фронтальных разъемов — минимальный. Усилительный тракт состоит из шести каналов, т.е. рассчитан на подключение тыловой центральной АС. Такая компоновка полностью соответствует фактическому положению дел — на звуковом «исходнике» бывает не более шести дискретных полнодиапазонных каналов. Функции. Конек фирмы — множество интересных DSP-режимов. Стерео можно развернуть на все каналы, что хорошо подойдет для вечеринки, а можно и за счет тылов создать атмосферу концертного зала или рок-клуба. Предусмотрен режим «дискотека» — бас и верха приподнимаются, чтобы добавить драйва. Многоканальный звук тоже не остался без внимания: есть режимы для спортивных программ, концертов и игр. Можно настроить аппарат даже на жанр фильма — есть установки для фантастики, боевиков и драм или ограничиться универсальным режимом. Управление. Пульт — простейший (вот ты где, компромисс!). Инженеры явно не ставили задачу обеспечить с его помощью полноценное управление всей домашней AV-системой. И это, может быть, к лучшему — не заблудишься в кнопках. Система автоматической калибровки отсутствует, а инсталляцию хочется провести с передней панели (работать с поворотными рукоятками удобнее, чем с кнопками), а это не лучший вариант. Рекомендации. Этому аппарату выпала трудная задача — соперничать с ощутимо более дорогими устройствами. Однако, если не считать отсутствия седьмого усилителя, он не только не уступил соперникам, но превзошел многих из них. В кино ресивер показал себя просто замечательно. Отработка сцены, динамика, локализация — все на самом высоком уровне. Переходы от грохота к звенящей тишине и обратно впечатляют. Динамический диапазон широк настолько, что кажется, будто слушаешь активные акустические системы. Максимальная выходная мощность превзошла не только паспортные данные, но и всех конкурентов по тесту. Словом, аппарат произвел впечатление и безоговорочно заслуживает Приза симпатий. За свои деньги — просто подарок. Сильно заметных предпочтений в материале не имеет, но на наш взгляд он лучше справляется с рок-музыкой, нежели с оперой. - технический комментарий - Показатели самого недорогого аппарата в тесте — наиболее выдающиеся! Начнем с максимальной мощности, измеренной на КНИ 0,7%. 129 Вт — лучший результат, хотя заявленная мощность в 90 Вт не является самой высокой. При этом КНИ на 50% мощности просто фантастический — 0,003% (на порядок лучше, чем у остальных соискателей). Коэффициент демпфирования в 90 единиц дает полную свободу в выборе акустики. Парад лучших результатов продолжает разделение каналов — наибольшее среди рассматриваемых аппаратов при наименьшем разбросе (73±1 дБ и 76±2 дБ для декодеров Dolby Digital и DTS соответственно). Придраться можно только к входу 5.1, где величина разделения не столь благополучна, зато и асимметрия минимальна. Глядя на график АЧХ, понимаешь: журить аппарат не за что: неравномерность характеристики опять же оказалась лучше, чем у остальных (0,37дБ). Список достоинств продолжают характеристики тюнера. Чувствительность в 1,1 мкВ в сочетании с отношением сигнал/шум 64 дБ оставили позади все прочие аппараты. Фотографии Задняя панель Пульт ДУ Черный вариант Оценка:хорошо Достоинства выдающиеся характеристики аудиотракта Недостатки шестиканальная компоновка Комментарий Взгляд на задние панели еще раз убеждает нас в том, сколь солидно экипированы участники теста. Все умеют коммутировать сигнал S-video и компонентный. Самый богатый набор разъемов — у Marantz. Здесь имеются выходы оптического и коаксиального аудиосигнала. У Onkyo и Yamaha — по одному коаксиальному входу цифрового аудио. Pioneer оборудован 5.1-входом, совмещенным со стереовходом DVD S&V-совет Тестирование на конкретных примерах подтвердило правильность постулатов, которые были высказаны во вступлении к тесту. Конструктивная оснащенность и функциональные возможности участников находятся на более высоком уровне, чем у бюджетных аппаратов. Но это, так сказать, относительная величина. Более важен вопрос о том, каковы абсолютные показатели этих аппаратов. Иными словами, можно ли собрать высококачественный домашний кинотеатр на базе ресивера, укладывающегося в $500? Когда-то специалисты заявляли о невозможности этого в один голос. Сейчас такого единодушия нет, хотя многие продолжают утверждать, что «настоящий» AV-ресивер меньше чем за $800 не купишь. Но независимая экспертиза доказывает — это заблуждение. Участники теста проигрывают устройствам, стоящим в 2–3 раза дороже, разве что по выходной мощности усилителей. Но зачем хорошим полочным колонкам среднего ценового диапазона (к таким и нужно подключать данные ресиверы) пиковая нагрузка больше 120 Вт, если они установлены в среднестатистической гостиной, т.е. помещении площадью не более 25 м2? Для специализированного кинозала, какие организуются в особняках, такие модели, конечно, слабоваты, но они на такое и не рассчитаны. -Звук- У каждого ресивера — свой, легко узнаваемый (во всяком случае, нашими экспертами) голос, что позволяет подобрать «аппарат мечты», звучащий согласно именно вашим представлениям о кино. Здесь лучше всех показал себя Denon. Прекрасно работает Yamaha, но из-за шестиканальной компоновки она создает менее объемную звуковую картину. Подкупает энтузиазм Pioneer’a, но, как всякая увлекающаяся натура, этот аппарат имеет четко выраженные предпочтения, а именно — к динамичным саундтрекам. Marantz иначе как антиподом Pioneer’a не назовешь. Он не теряет хладнокровия никогда, что должно понравиться любителям голливудской классики. Аналоговая усилительная часть соискателей не слишком изменилась за последние год-два, что закономерно (здесь все уже давно изобретено), прогресс шел за счет усовершенствования алгоритмов цифровой обработки, и достижения здесь довольно внушительные. Повысилась точность докализации, тыл и фронт дают более слаженную картину. В результате любой из рассматриваемых здесь ресиверов на ниве кино даст фору дорогому аппарату двухлетней давности. Еще один немаловажный момент — насколько эффектно обычный 5.1-канальный аудиопоток конвертируется в 7.1? В основном разделе теста мы решили об этом не писать, поскольку четверо из пяти соискателей оборудованы соответствующими декодерами, которые работают очень сходно. Однако если сравнить участников теста не друг с другом, а с пятиканальными ресиверами, разница будет очень заметна. Тыл как будто обогатился информационно, улучшилась локализация эффектов, особенно дифференцирование боковых и заднего аудиополей. Разумеется, диски с сигналом 6.1 (DTS-EX или Dolby Digital EX) дают намного более сильный эффект, но и на обычных разница чувствуется. Музыке при тестировании уделялось меньше внимания, однако сомнений нет: Denon и Marantz способны заменить стереоусилитель средней ценовой категории. -Конструкция- Способность переключать компонентный видеосигнал для ресиверов данной ценовой категории является обязательной, но увы, для России это неактуально (в подавляющем большинстве случаев мы используем или «композит», или RGB). Несколько разочаровало неумение ресиверов работать с интерфейсом HDMI, стремительно набирающим популярность, но пока с ним дружат только более дорогие аппараты. В ближайшее время положение наверняка изменится. Зато семь каналов усиления стали нормой, а мощность всех каналов, включая Surround Back (тыловые задние) — одинакова, что способствует созданию окружающей звуковой сцены без перекосов. Изменения к лучшему претерпели дизайн и качество акустических клемм (пружинные зажимы окончательно уступили место винтовым разъемам). Необходимость гибкого переназначения входов назрела давно, и ей уделили должное внимание. То же можно сказать о дизайне устройств — все соискатели отлично выглядят. Передняя панель выполнена из пластмассы только у Pioneer’a, у других соискателей — металлическая, поэтому они смотрятся очень солидно. Разъемы на передней панели есть у всех моделей, кроме Marantz, однако вход цифрового аудиосигнала на «фасаде» имеет только Denon. -Функции- Число DSP-режимов, которые на старых ресиверах исчислялись десятками, сильно сокращено, даже у аппарата Yamaha. Пользы от них почти нет, и разработчики наконец это поняли. Усилители каналов Surround Back у Denon’a можно использовать для подключения «фронтов» по схеме bi-amping. В остальном, по функциональной оснастке перед нами близнецы-братья, имеющие полный спектр современных декодеров. Экранные меню пока не вполне вошли в эту категорию, похвастаться таковым может только Denon. -Управление- Первоначальная установка всех аппаратов оказалась несложным делом, а Denon и Pioneer, оснащенные системой автоматической калибровки с настроечным микрофоном, упрощают его до предела. Алгоритм МССАС от Pioneer справился с инсталляцией в очень сложной обстановке нашей тестовой лаборатории настолько хорошо, что вносить какие-то коррективы не захотелось даже отъявленным педантам. Пульты ДУ в целом нельзя назвать сильной стороной аппаратов нашей ценовой группы, удачно выделяются только Denon и Onkyo. -S&V-эффект- Придирчивый читатель может упрекнуть наш тест в отсутствии «рельефа». Заявляем со всей ответственностью: в нем нет ни одного провального аппарата. Каждый хорош по-своему, у каждого найдутся свои поклонники. Любителям свежих голливудских блокбастеров смело рекомендуем Pioneer. Если же, напротив, во главу угла ставятся тонкие нюансы, а грубым экстримом хочется пренебречь, ваш выбор — Marantz: получите отменный комфортный звук. Хотите добавить в звучание домашнего кинотеатра некую Hi-Fi-ауру? Купите Onkyo. Возможность bi-wiring в Denon’е стоит самого пристального внимания тех, кто решил сочетать в одном комплекте кинотеатр и музыкальный центр. С таким подключением аппарат без проблем «прокачает» пару фронтальных напольников за $1000. Если вам хочется смотреть кино, не загромождая комнату семью громкоговорителями, обзаведитесь «Ямахой». Это практически идеальный аппарат в своем классе — за продуманность конструкции в сочетании с отличными аудиохарактеристиками он получает Приз симпатий. Победителем же вышел Denon, безукоризненно выступивший по всем параметрам и, безусловно, стоящий свои $550. Напоследок — совет тем, кто собирает домашний центр развлечений и колеблется в выборе между дорогим (примерно за $2000) «коробочным» комплектом или недорогой (за ту же сумму) компонентной системой. Возьмите в каком-нибудь салоне любой из соискателей, подсоедините его к трем парам недорогих Hi-Fi-полочников (скажем, AE или Tannoy по $250 за пару) и к хорошему сабвуферу (модели от Rel и Velodyne с ценником около $800). Результат вас приятно удивит. Журнал Stereo&Video Май 2006 http://www.stereo.ru/
|